ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Rambler's Top100 Rambler's Top100

    Хомер Уинслоу

    "Буря", 1895
    Хомер Уинслоу (Homer, Winslow) (1836-1910), американский художник, один из лидеров американского искусства 19 в., мастер романтического жанра.

    Родился в Бостоне 24 февраля 1836 в семье предпринимателя; его мать была художником-любителем. В 1842 семья переехала в близлежащий Кембридж. Поступив на работу подмастерьем-литографом в бостонскую мастерскую Дж. Баффорда (1855), копировал рисунки известных художников, но затем стал поставлять собственные композиции в периодические издания вроде "Харперс уикли". С 1859 жил в Нью-Йорке на правах свободного художника-журналиста. Вскоре занялся и живописью.

    Работал как изо-репортер "Харперс" с фронтов Гражданской войны (1861-1865), уделяя преимущественное внимание не батальным сценам, а воинскому быту. Психологически-бытовой - и пацифистской по настроению - явилась первая его значительная картина Пленные с фронта (1866, музей Метрополитен, Нью-Йорк). В 1866 побывал во Франции.

    С годами его колорит становился все светлее, а в жанровых сценах все большее значение обретала вольная природа, олицетворениями которой выступали фигуры людей - к примеру, школьники, играющие на лугу в картине Обеденный час (1872-1873, Художественный музей, Детройт). Важную роль в деле "раскрепощения" колорита сыграло обращение художника к акварели (с 1873). Хомер все чаще уединялся для пленэрной работы у берега моря - в рыбацкой деревушке Тайнемут в Англии (1881-1883) либо на атлантическом побережье США, в местечке Праутс-Нек (шт. Массачусетс; с 1883). В 1884-1885 предпринял путешествия в канадский Ньюфаундленд и на Багамские острова. Этапной в развитии излюбленной темы "человек и море" стала картина Линия жизни (1884, Художественный музей, Филадельфия) - с изображением спасенной жертвы кораблекрушения. Темпераментная романтика образов мастера переходит в символизм, где природные стихии получают равные драматические права рядом с человеком.

    К поздним и в то же время наиболее зрелым вещам Хомера принадлежат Охотник и гончая (1892, Национальная галерея, Вашингтон) - со сценой борьбы раненого оленя и охотника, и знаменитый Гольфстрим (1899, музей Метрополитен, Нью-Йорк) - с одиноким рыбаком-негром, затерянным среди бурного, кишащего акулами океана в лодке, лишившейся мачты. Мастер пишет также блестящие анималистические и чисто пейзажные морские картины и этюды, достигая в эти годы особой свободы и красочной насыщенности мазка.

    Умер Хомер в Праутс-Неке 29 сентября 1910.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь