ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Терборх Герард

    Терборх Герард (Terborch, Gerard) (1617-1681), нидерландский художник, мастер бытового жанра.

    Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г.Терборха Старшего. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625-1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Сперва учился у отца, затем (1633-1635) в Харлеме у пейзажиста П.де Молейна. В 1635-1636 работал у дяди, гравера Р.ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию; в 1646-1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну, и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел).

    Отдал дань "низкому" жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты, играющие в карты, ок. 1640, там же; Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). С годами, в русле общей "аристократизации" нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к "светским" жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, "перламутровом" красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты - таинственную двусмысленность. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. 1655, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), оказалась, после историко-аналитической реконструкции исконного смысла, Сценой у сводни.

    К числу лучших произведений мастера принадлежат также Концерт (ок. 1672-1675, там же), Туалет дамы (ок. 1660, Институт искусств, Детройт); Бокал лимонада (ок. 1665), Получение письма (1660-е годы; обе работы - Эрмитаж, Петербург). Не раз обнаруживал и большой талант портретиста (Автопортрет, ок. 1665-1670, Маурицхейс, Гаага).

    Умер Терборх в Девентере 8 декабря 1681.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь