ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]
    автомобильный освежитель воздуха по низкой цене в москве


    Rambler's Top100 Rambler's Top100

    Поленова Елена Дмитриевна

    Поленова Елена Дмитриевна (1850-1898), русская художница, мастер декоративного дизайна, одна из основоположниц стиля модерн в русском искусстве.

    Родилась в Петербурге 15 (27) ноября 1850. Младшая сестра художника В.Д. Поленова. Училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (ОПХ; с 1864) у И.Н. Крамского, затем в парижской школе-студии Ш.Шаплена (1869-1870), частной мастерской П.П. Чистякова (1870-1877) и снова в петербургской школе ОПХ (1878-1880). В 1880 работала в мастерской керамиста А.Е. Егорова в Париже. Участвовала на выставках "Товарищества передвижников" и "Мира искусства". С 1882 жила преимущественно в Москве.

    В 1881-1882 вела класс керамики в Рисовальной школе ОПХ. Активный участник Абрамцевского художественного кружка (с 1882), оформляла спектакли Русской частной оперы С.И. Мамонтова (с 1885), руководила абрамцевской столярно-резчицкой мастерской. Создавала эскизы для керамики, мебели, вышивок, возрождая и развивая характерные приемы крестьянского фольклора. Формируя "русский стиль" как особую сферу искусства модерна, стремилась (по ее собственным словам из письма к брату; 1886) "выразить связь почвы с выросшими на ней произведениями". Образцами такого рода модернистской почвенности явились ее собственные иллюстрации к сказкам, разделяющиеся на два цикла: относительно добродушный и спокойный "абрамцевский" (1886-1889; акварельные рисунки к Войне грибов с пародийно-"былинным" текстом самой художницы, а также сказкам "Иванушко-дурачок", "Избушка на курьих ножках", "Морозко" и др.) и последующий "костромской", более условно-декоративный и драматичный ("Сынко Филиппко", "Сорока-ворона", "Злая мачеха", "Козлихина семья", "Дурачок и дурочка" и др.).

    Как живописец-станковист писала социальные жанры в духе передвижников и национально-романтические образы ("Иконописная мастерская 16 столетия", 1887, Третьяковская галерея). Наиболее же ее честолюбивые замыслы, идеи "фантастико-мистических" картин о русском Средневековье, остались в виде эскизов ("Видение Бориса и Глеба воинам Александра Невского", "Князь Борис перед убиением"; обе работы - ок. 1896, Русский музей). Черты классического символизма усилились в ряде поздних ее вещей, проникнутых черной меланхолией (цветной офорт "Страх", 1893-1895; незаконченная акварельная картина "Змий" (Зверь), 1898, Третьяковская галерея).

    Умерла Поленова в Москве 7 (19) ноября 1898.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь