ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Обер Артемий (Артур) Лаврентьевич

    ОБЕР, Обер Артемий (Артур) Лаврентьевич (1843-1917), русский художник, мастер скульптурной анималистики, представитель романтизма и модерна.

    Родился в Москве 10 марта 1843 в семье обрусевшего француза, управляющего Конторой императорских театров. Сперва учился на медицинском факультете Московского университета, затем посещал петербургскую Академию художеств в качестве "вольноопределяющегося" (1864-1865). Продолжил художественное образование в парижской Рисовальной школе (1865-1870), где его наставником был выдающийся скульптор-анималист А.Л. Бари. Работал в Париже в 1894-1899, отливая свои вещи в керамической мастерской Биго. Участвовал в выставках "Мира искусства". Жил преимущественно в Петербурге.

    В качестве финального материала обычно предпочитал бронзу. Выдвинулся как мастер "кабинетной" малой пластики. Наряду с изображениями животных создавал типажно-этнографические фигуры разных народностей ("Туркмен на коне", "Бретонка"; обе работы - 1880-е годы, Третьяковская галерея). Однако уже в ряде ранних работ ("Лев, пожирающий газель", 1892, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург; и др.) проявил яркие задатки монументалиста, автора крупных и динамичных образов. Выступил в числе реформаторов романтической пластики, усилив в ней иррационально-стихийное начало, непосредственно переходящее в искусство модерна. Среди характерных произведений Обера - "Борзая с лисицей" (1881), "Бык-победитель" (1885), "Волк" (1900). Зрелыми образцами русского символизма являются его керамические композиции: блюдо с головой Горгоны, Морское чудище, блюдо с головой льва (все - 1898), а также бронзовая аллегорическая группа Бедствие (отлив начала 1890-х годов по оригиналу 1889; все - в Русском музее) - с задрапированной Смертью, несущейся на двух фантастических зверях.

    Как монументалист исполнил, в частности, фигуру коня для киевского памятника Б.М. Хмельницкому (работы М.О. Микешина; 1888) и декоративные скульптуры московского Бородинского моста, выстроенного к 100-летию победы в Отечественной войне 1812 (архитектор Р.И. Клейн; 1912).

    Умер Обер в Петрограде в 1917.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь