ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Rambler's Top100 Rambler's Top100

    Королев Борис Данилович

    Королев Борис Данилович (1884/1885-1963), русский художник, мастер скульптуры, представитель модерна и неоклассики.

    Родился в Москве 28 декабря 1884 (9 января 1885) в семье торгового служащего. В 1903 поступил на физико-математический факультет Московского университета. Примкнул к революционному движению (с 1904), дважды был арестован и выслан за границу (1906). Недолго пробыв в Швейцарии, вернулся в Москву нелегально и жил по чужому паспорту. В 1907-1910 занимался на курсах искусств при гимназии Бесс (где одним из его наставников был Н.П.Ульянов), а позднее - в школах-студиях В.Н. Мешкова и И.И. Машкова. Легализовавшись (в 1910), посещал Училище живописи, ваяния и зодчества (скульптурный класс С.М. Волнухина), окончив его в 1915. В 1917 стал одним из организаторов Московского профессионального союза скульпторов-художников, затем приняв участие в реализации плана "монументальной пропаганды" и в качестве администратора. Возглавлял Комиссию скульптурно-архитектурного (позднее живописно-скульптурно-архитектурного) синтеза (Синскульптарх или Живскульптарх) при Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1919-1920). Участвовал в работе московского Института художественной культуры (Инхук).

    Его ранние произведения не выделяются на фоне среднего уровня пластического импрессионизма и модерна. Испытав плодотворное влияние кубизма, Королев сумел соединить принципы модернистской и авангардной скульптурной формы в динамических и в то же время монументальных образах. Именно в этой стилистике (и по программе "монументальной пропаганды") он создал свой "неведомый шедевр" - памятник М.А. Бакунину для Москвы (1919, железобетон). При открытии монумент вызвал шок: революционер-анархист был изображен держащим в руках собственную голову. Вскоре, после инспирированной сверху газетной кампании (под лозунгом "Уберите чучело!"), памятник был демонтирован.

    Авангардные эксперименты в русле Живскульптарха остались лишь в виде эскизов. С годами мастер втягивался в русло соцреалистической неоклассики, в целом стандартной и безличной, хотя и отмеченной высоким мастерством компоновки и лепки. Исполнил памятники Борцам революции в Саратове (гранит, 1924-1925), Н.Э. Бауману в Москве (бронза, гранит, 1931), многочисленные монументы В.И. Ленина - в Переславле-Залесском (1929), Туле (1933), Ташкенте (1936; в 1991 демонтирован и заменен Монументом Независимости) и других городах, проект памятника А.И. Желябову для Ленинграда (1933-1934; частное собрание, Москва). Создал целый ряд парадных портретов, в том числе Ленин (мрамор, 1926, Центральный музей Ленина, Горки), ставший первым произведением такого рода, официально одобренным на предмет тиражирования (Институтом В.И. Ленина). Сугубо официозны и надгробия его работы (Т.И. Нетте на Ваганьковском кладбище, 1927; В.Д. Бонч-Бруевича на Новодевичьем кладбище, 1955; оба - мрамор). Долгие годы (с 1918) работал как педагог - в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.

    Умер Королев в Москве 19 июня 1963.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь