ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Кинхольц Эдуард (Эд)

    "День рождения"
    Кинхольц Эдуард (Эд) (Kienholz, Edward) (1927-1994), американский художник, изобретатель техники фигурного инвайронмента.

    Родился 23 октября 1927 года в Фэрфилде (шт. Вашингтон), в фермерской семье. Систематического художественного образования не получил. В 1953 поселился в Лос-Анджелесе, примкнув к контркультуре эпохи "битников". Стал учредителем одной из первых авангардных галерей ("Нау"; 1956), а после ее закрытия - галереи "Ферус" (1957).

    Создавал раскрашенные рельефы из дерева (с 1954), близкие по духу поп-арту. К концу 1950-х годов перешел к композициям в технике инвайронмента. Трехмерная предметная мизансцена впервые стала в его творчестве самоценным произведением, полностью занимающим целый интерьер. Используя манекены, чучела и реальные предметы обстановки, вводя аудио-эффекты, порой даже специально программируя запахи, Кинхольц конструировал "живые картины", погруженные в атмосферу зловещего уныния и упадка ("У Рокси", первая композиция такого рода, воспроизводящая холл популярного лос-анджелесского борделя, 1961, частное собрание, США; "Забегаловка", 1962, Городской музей, Амстердам). Его сатирические интонации часто претворялись в шокирующе-натуралистические образы ("Государственная больница, уподобленная анатомическому театру", 1966, Музей современного искусства, Стокгольм). Не раз пародийно воспроизводил официальные политические стереотипы: таков "Переносной военный монумент" (1968), совмещающий реплику памятника морским пехотинцам на Арлингтонском кладбище (Вашингтон) с обстановкой дешевого, грязного бара.

    С 1972 его постоянным соавтором была жена Нэнси. В поздний период (с 1973) проводил половину года в Западном Берлине, где организовал учебную мастерскую, оказавшую большое влияние на немецкий постмодернизм. Создал здесь, в частности, серию Народный радиоприемник (Volksempfänger), озвученную речами Гитлера и музыкой Вагнера (1970-е годы). Вторую половину года жил в городке Хоуп (Hope, "Надежда", шт. Айдахо), где оборудовал дом-мастерскую, создав при нем галерею "Вера и Любовь в Надежде" ("The Faith and Charity in Hope Gallery").

    Умер Кинхольц в Хоупе 10 июня 1994.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь