ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Добиньи Шарль-Франсуа

    "Закат"
    Добиньи Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Franois) (1817-1878), французский художник, мастер пейзажа, примыкавший к барбизонской школе.

    Родился в Париже 15 февраля 1817 в семье художника-пейзажиста Э.Ф. Добиньи. Учился у отца, а также в мастерской П.Делароша (1840). В 1835-1836 посетил Италию. Копировал картины старых голландцев в Лувре; не раз (с 1866) бывал в Нидерландах, испытав большое воздействие голландской пейзажной традиции.

    Зарабатывал на жизнь как реставратор, а затем, в 1840-е годы, - как иллюстратор, создавая рисунки к произведениям О. де Бальзака, В. Гюго, П. де Кока, Э. Сю и других авторов. Активно занимался и самоценным офортом; по мере перехода к зрелым вещам типа "Ливня" и "Восхода солнца" (обе работы - 1850-1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы. Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852-1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ; юго-восточная Франция). Не принадлежа к кругу художников, осевших в Барбизоне, склонный к перемене мест, Добиньи даже оборудовал дом-мастерскую в лодке (об этом его ироничная офортная серия Путешествие в лодке, 1862); мастер, тем не менее, органично вошел в русло их творчества. Однако на фоне искусства `коренных` барбизонцев вроде Т. Руссо его живопись выглядит более созерцательной и камерной: он, как правило, отказывается от сильных композиционных и световых эффектов, углубляясь в колористическую разработку воздушной среды, пронизанной тонкими цветовыми рефлексами.

    Среди его типических вещей, в которых сквозь романтизм проступают мягкие проблески импрессионизма и символизма, - "Запруда в Оптево" (1855, Музей изящных искусств, Руан), "Весна" (1857, Лувр, Париж), "Деревня на берегу Уазы" (1868, музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва), "Прилив в Нормандии" (1869, Художественный музей имени А.Н. Радищева, Саратов), "Берега Виллервиля" (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

    Умер Добиньи в Париже 19 февраля 1878.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь