ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Габо Наум

    Габо Наум (наст. фамилия и имя Певзнер, Наум Абрамович, Неемия Беркович) (1890-1977), русский художник и теоретик искусства. Родился в Брянске 5 (17) августа 1890 в семье инженера. Брат Антона Певзнера. Окончив в 1910 гимназию в Курске, поехал в Германию, где первоначально изучал естественные и технические дисциплины (в Берлине и Мюнхене). Побывав в 1913-1914 в Париже, под влиянием кубизма решил стать художником. В середине 1910-х годов, живя в Копенгагене, а затем в Христиании (Осло), создал первые конструктивистские скульптуры, подписывая их псевдонимом "Габо". В 1917 приехал вместе с братом в Москву; вдвоем они опубликовали Реалистический манифест (1920), где призвали художников не пассивно отображать, а, отрешившись от прошлого, активно перестраивать жизнь. Символическая фигурность его пластики (серия Сконструированных голов, с 1916) последовательно сменяется чистыми абстракциями, контрастно комбинирующими разные материалы.

    С 1922 Габо жил в Берлине (куда выехал для участия в Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димен); наезжал в Голландию, где примкнул к движению "Де Стейл". В 1932-1935 жил в Париже, с 1935 в Лондоне, с 1946 в США. Все чаще выступал как теоретик и философ искусства, в 1937 издавал (вместе с Б.Никольсоном) журнал "Circle" ("Круг"). Отстаивал принципы свободной игры форм, все дальше уходя от раннего социального утопизма в чистую эстетику. Применяя широкий спектр приемов и материалов (алюминий, сталь, бронза, зеркала, проволока, нейлоновая нить и т.д.), нередко предпочитал не "глухие", а прозрачные и полупрозрачные формы, поэтику проемов и пустот, активно взаимодействующих с окружающей средой. Наряду с музейно-выставочными объектами (представленными в крупнейших музеях современного искусства в Западной Европе и США) создал много композиций, синтетически дополняющих и развивающих архитектуру: конструкции и рельефы для Музея искусств в Балтиморе (1950-1951), Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке (1956), универмага "Бейенкорф" в Роттердаме (1956-1957), Национальной галереи Берлина (1973) и др.

    В 1962 приезжал в Москву и Ленинград для встречи с теми из братьев, кто остался в России. Умер Габо в Уотербери (шт. Коннектикут) 23 августа 1977.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь