Виц Конрад (Witz, Konrad) (ок. 1400 - ок. 1445), немецкий художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения.
Родился в Ротвейле на юго-западе Германии (ныне земля Баден-Вюртемберг) ок. 1400 в семье Г.Вица (вероятно, художника). Около 1431 приехал в Базель, по-видимому, привлеченный проходившим здесь церковным собором. В 1434 был принят в местный цех живописцев. Работал также в Констанце и Женеве, в том числе и как резчик по дереву (хотя его скульптурные произведения не сохранились).
К его несомненным произведениям относятся три больших живописных алтаря, причем лишь последний из них подписан; все они сохранились фрагментарно, в виде отдельных панелей. Это алтари: Зерцало искупления (ок. 1435; в основном - в базельском Публичном художественном собрании), несколько более поздний безымянный, на трех сохранившихся панелях которого изображены "Встреча Иоакима и Анны", "Благовещение", свв. Магдалина и Екатерина (там же и в других собраниях), и св. Петра - с известнейшей композицией мастера, сценой "Чудесного улова" (1444, Музей истории и искусства, Женева). Обнаруживая несомненное знакомство с достижениями современной ему нидерландской живописи ван-эйковского периода, Виц энергично вводит элементы линейной перспективы (порой контрастно сочетающиеся с золотыми фонами), световоздушной среды (резкие тени), придает фигурам и даже мелким деталям типа камешков - в особенности во "Встрече Иоакима и Анны" - иллюзорно-трехмерную, стереометричную предметность. "Чудесный улов" является шедевром панорамического пейзажа - с натуральным изображением окрестностей Женевского озера и горы Монблан; проникновенно переданы не только дальние горы и облака, но даже светоотражения и прозрачность воды с водорослями на ближнем плане. Знаменательно, что эту вещь художник подписал "Конрад Мудрый" (Sapiens), по-видимому, не просто латинизируя фамилию Witz, но уже в ренессансной манере претендуя на особый статус "художника-ученого".
Умер Виц в Базеле или Женеве до 1445.