ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Rambler's Top100 Rambler's Top100

    Анисфельд Борис Израилевич

    Галерея

    Рыбы
    Анисфельд Борис Израилевич (наст. имя Бер Срулевич) (1878-1973), русский художник, сценограф.

    Родился в местечке Бельцы (Бессарабская губерния) 2 (14) октября 1878. Учился в Одесской рисовальной школе у Г.А. Ладыженского и К.К. Костанди (1895-1900). Занимался также в петербургской Академии художеств (1901-1909), в мастерских И.Е. Репина и Д.Н. Кардовского. Был членом "Мира искусства" (с 1910), участвовал в выставках "Союза русских художников".

    Получил известность живописными образами сказочных грез и феерий (Восточная легенда, 1905, Третьяковская галерея; Волшебное озеро, 1914, Русский музей, Петербург); стремился к особой, ирреальной звучности цвета. Наиболее органичным способом самовыражения стало для него искусство театра. Дебютировал как сценограф, оформив спектакль Свадьба Зобеиды по Г. фон Гофмансталю (1907, театр В.Ф.Комиссаржевской, режиссер В.Э. Мейерхольд). С 1909 работал для "Русского балета" С.П. Дягилева, исполняя декорации по эскизам Л.С.Бакста и других мастеров. Самостоятельно оформил балеты Подводное царство на музыку Н.А. Римского-Корсакова (1911, "Русский балет" С.П. Дягилева), Исламей М.А. Балакирева (1912, Мариинский театр, балетмейстер М.М. Фокин), Прелюды Ф. Листа и Семь дочерей Горного Короля А.А. Спендиарова (1912-1913, антреприза Анны Павловой в Берлине), Египетские ночи А.С. Аренского (1913-1914, антреприза М.М. Фокина в Берлине и Стокгольме), Видение розы на музыку К.М .Вебера и Сильфиды на музыку Ф. Шопена (1914, антреприза В.Ф. Нижинского в Лондоне) и ряд других. Самобытно воплотил характерную для "живописного театра" модерна тенденцию к превращению сценического действа в бессюжетно-красочное, "чисто музыкальное" зрелище.

    В 1917 Анисфельд выехал через Сибирь и Дальний Восток в Японию, а с 1918 обосновался в Нью-Йорке. Плодотворно сотрудничал с театром "Метрополитен-опера", а с 1921 - и с Чикагской оперой. Переехав в Чикаго (1928), вплоть до 1957 преподавал в местном Художественном институте. Активно работал и как станковист, создавая полотна в духе декоративно-лирического экспрессионизма, в 1940-1950-е годы исполнил цикл картин на евангельские темы. Умер Анисфельд в Уотерфорде (шт. Коннектикут) 4 декабря 1973.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь