ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Балла Джакомо

    (18 июля 1871 - 1 марта 1958)
    Итальянец, принадлежащий к числу основателей футуризма, требовавших разрыва с общепринятыми традициями. Свои основные работы Балла посвятил запечатлению динамики движения.

    Балла родился в Турине, в семье аптекаря. По окончании школы работал в мастерской литографии и посещал художественные курсы при вечерней школе. Из-за чрезмерной нагрузки у него развилась депрессия, и в 1891 он решил оставить мастерскую и целиком посвятить себя искусству.

    1891: Годы учебы. Несколько месяцев Балла посещал "Академию Альберти" в Турине и затем практиковался в фотомастерской. В 1893 Балла приехал в Рим, где зарабатывал себе на жизнь рисованием карикатур и оформлением упаковок. Во второй половине 90-х Балла занимался световыми эффектами. В период своего пребывания в Париже (1900) он изучал работы французских неоимпрессионистов Жоржа Сера и Поля Синьяка.

    1909: Первый манифест футуристов. В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. На многих его работах того периода сказывалось влияние фотографии: довольно часто он использовал только белый и черный цвета и для изображения выбирал фотографическую перспективу. В 1904 он женился на Элизе Маркуччи, с которой давно уже был обручен. Из-за того что его картины почти не продавались, он вынужден был давать частные уроки рисования. Через своих учеников Умберто Боччиони и Джино Северини ему удалось познакомиться с Филиппе Томмазо Маринетти - писателем, ратовавшим за новое искусство и требовавшим разрыва совсеми стилями и формами мышления прошлого. В 1909 Балла стал одним из подписавшихся под составленным Маринетти Учредительным Манифестом футуристов.

    Как и большинство футуристов. Балла прежде всего интересовали возможности запечатления движения, динамики, поэтому он снова обратился к фотографии, изучая "этюды движения" фотографов Жюль-Этьена Мари и Эдварда Майбриджа. Балла стремился к одновременной передаче различных фаз движения, примером тому может служить его картина "Динамика собаки на поводке" (1912). В созданной в том же году картине "Девушка, бегущая на балкон" Балла подчинил пропорции изображения цветовому ритму наложенных одна на другую разноцветных точек одинакового размера. Для этого он сознательно выбрал прозрачные краски и добился неведомого дотоле слияния фигуры и окружения. Таким образом, Балла смог воплотить в своей работе полное соответствие принципу футуристов "Синтез времени, места, формы, цвета и тона".

    В дальнейшем он представил в изобразительной форме движение автомобиля полет ласточки (обе работы - 1913). Одновременно Балла продолжал исследования света, создавая абстрактные композиции - такие как "Меркурий проходит мимо Солнца - вид в телескоп" (1914).

    1920: Спиритизм. В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну. Балла совместно с Фортунато Деперо провозгласил манифест "О футуристической реконструкции Вселенной". К тому же времени относится создание так называемого пластического комплекса - подвижных конструкций из проволоки, картона и глянцевой бумаги. Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов. В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения ("Преображение духовных форм", 1920). В дальнейшем художник сохранял свою связь с футуризмом и в 1929 подписал манифест группы "Аэропиттура", провозгласивший наступление второго периода футуризма. Работы этого периода - например, "Кресло странного человека" (1929) -представляют собой продолжение направления "Pittura Metafisiса" Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой).

    В конце 30-х Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной фигуративной живописи. В 1958 он умер в Риме в возрасте 86 лет.

    Источник: 100 Художников XX века, перевод с немецкого: Е. Мусыхина







    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь