ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Альберс Йозеф

    (19 марта 1888 - 25 марта 1976 )

    Американский художник и преподаватель искусств, родом из Германии. Занимался изучением сущности цвета и его воздействия на наблюдателя, разработал теорию восприятия, которая оказала существенное влияние на возникновение оп-арта.

    Альберс родился в городе Боттроп, в семье ремесленника. С 1908 по 1913 он работал учителем в народной школе в Рурской области. В 25 лет поступил в Королевскую Школу искусств в Берлине, сдав по окончании ее экзамен на учителя искусств. С 1916 по 1919 он преподавал в Боттропе, после чего уехал в Мюнхен, где учился на курсах Франца фон Штука по классу рисования. Литографии и ксилографии того времени созданы под влиянием экспрессионизма и кубизма.

    1920: Школа "Баухаус". В 1920 Альберс прибыл в школу "Баухаус" в Веймаре; ему исполнилось тогда 32 года, и среди студентов он был самым старшим. Первое время Альберс экспериментировал с абстрактными диафаниями (прозрачными изображениями на стекле). Материал для них он выискивал в кучах строительного мусора. 1922-й начался с опытов в стекольной мастерской; в 1923 Альберс стал ассистентом Ласло Мохоль-Надя, под чьим влиянием его картины на стекле претерпели изменения: он стал использовать для них только квадратные оконные стекла, на которые с помощью пескодувки наносил изображения геометрических фигур.

    В 1925 Альберс переехал в Дессау и получил профессорскую должность. В этом же году он женился на Анни Флейшман, студентке курса художественного ткачества. В последующие годы Альберс творил свои картины на стекле в разработанном им "стиле термометра" и создавал эскизы предметов мебели, металлических сосудов, а также изделий из стекла для повседневного пользования. После того как в 1928 Ласло Мохоль-Надь и Вальтер Гропиус покинули "Баухаус" из-за усилившихся противоречий внутри школы, Альберс принял на себя руководство подготовительным курсом. Как преемник американского дизайнера Марселя Бройера он руководил мебельной мастерской и в 1930 стал заместителем директора (пост директора занимал тогда Людвиг Мис ван дер Роэ). До самого закрытия школы нацистами, в 1933, он делал все, что привносило в ее работу дух экспериментирования.

    1933: Колледж "Блэк Маунтин". По инициативе Филиппа Джонсона (сотрудника Музея современного искусства) супруги Альберсы получили приглашение на работу в только что открывшийся тогда колледж "Блэк Маунтин" в Эшвилле, штат Северная Каролина. За 16 лет педагогической деятельности в "Блэк Маунтин" Альберс воспитал множество молодых художников. Его учениками были Биллем Де Коонинг, Роберт Мазеруэлл и Роберт Раушенберс В качестве основного принципа своей учебной работы Альберс (получивший в 1939 американское гражданство) назвал "визуальную формулировку наших реакций на жизнь".

    В Эшвилле был создан "Цикл скрипичного ключа", в котором Альберс впервые осуществил цветовое варьирование неизменяемой формы. В своих многочисленных графических работах он пытался постичь амбивалентность линейной геометрии. Как основные элементы рисунка линии той или иной кривизны оказались вытеснены в его работах прямыми углами и квадратами. С 1947 в своих "Вариациях" он проанализировал воздействие цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм. 1950: Йельский университет. С 1950 Альберс начал работать в Школе искусств при Йельском университете, где возглавил факультет архитектуры и дизайна. В 1958 он ушел на пенсию, но еще два года после этого продолжал читать лекции. В Йельском университете Альберс завершил свой главный труд - серию "Поклонения квадрату" (начата в 1950), которая имела много общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. "Поклонения" представляются квинтэссенцией цветовых экспериментов Аль-берса и наглядно отражают положения его теории восприятия (например, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое влияние на возникновение таких направлений, как оп-арт, "кинетическое искусство", "живопись цветового поля" и "новая абстракция". На основе той или иной неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал зависимость цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, количество и интенсивность освещения. В общей сложности получалось более тысячи вариаций одной темы.

    1963: Главный теоретический труд. В 1961 в музее "Стеделийк" (Амстердам) была организована первая выставка работ Аль-берса. Двумя годами позже увидела свет его теоретическая работа "Взаимодействие цветов" ("Interaction of Colours"), в которой суммировались его достижения в области изобразительных искусств. В семидесятом Альберс, почетный доктор четырнадцати различных школ и академий, обосновался в-Ориндже, штат Коннектикут. Через год состоялась ретроспективная выставка его работ в Музее искусств "Метрополитен" - этой чести Альберс первым удостоился при жизни. В последние годы своей жизни

    Альберс создавал монументальные панно для общественных зданий. Он разработал новые вариации серии "Поклонения квадрату" на основе однородности цветов, которые создают эффект легкой воздушной дымки. Через шесть дней после своего 88-летия Альберс скончался в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

    Источник: 100 Художников XX века. Перевод с немецкого: Е. Мусихина











    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь