ПОИСК   
Скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Rambler's Top100 Rambler's Top100

    Шубин Федот Иванович

    Галерея

    Шубин Федот Иванович - скульптор, сын крестьянина, родился 17 мая 1740 г. в Куроостровской волости, против Холмогор. Зимой 1759 г. пришел, подобно своему земляку, Ломоносову, в Санкт-Петербург с обозом трески. По ходатайству Ломоносова, заметившего необыкновенную способность юноши к скульптуре по образцам его резьбы из кости, он был зачислен истопником в придворный штат и в 1761 г. по Высочайшему повелению определен в академию художеств, где вскоре сделался лучшим из учеников профессора Жиле.

    Во время прохождения академического курса был награжден двумя серебряными медалями, малой в 1763 г. и большой в 1765 г., а в 1766 г. окончил этот курс с золотой медалью и в следующем году отправлен для дальнейшего своего усовершенствования в Париж, в качестве пенсионера академии. В Париже Шубин обратил на себя внимание французской академии, которая ходатайствовала перед императрицей Екатериной II через Фальконета о продлении срока его пенсионерства для того, чтобы он имел возможность посетить Рим. В 1772 г. Н.А. Демидов совершил с ним путешествие в Италию и заказал ему свой мраморный бюст. Возвратившись оттуда в Санкт-Петербург, он исполнил, по воле Екатерины II, ее бюст с натуры, считающийся самым схожим из всех (находится в Императорском Эрмитаже) и после того постоянно, в течение 20 лет, занимался работами из мрамора для высочайшего двора и для князя Г.А. Потемкина, в лице которого нашел себе горячего покровителя.

    В 1774 г. академия избрала его в академики; но интриги товарищей Шубина по специальности, Гордеева и Ф. Щедрина, долго, во все время управления академией И. Бецкого, мешали Шубину получить высшее художественное звание, хотя он и приобрел себе репутацию мастера, не имеющего себе равного среди русских скульпторов, и только в 1794 г. академия возвела его в профессоры. Он умер в Санкт-Петербурге, 12 мая 1805 г.

    Произведения Шубина отличаются особенно мягкостью передачи натуры в рубке из мрамора. Конференц-зала академии художеств украшена превосходной статуей Екатерины II, исполненной Шубиным для князя Потемкина. Из прочих его работ известны: бюсты русских полководцев: Шереметева, Румянцева, Суворова и адмирала Чичагова, в Императорском Эрмитаже, горельефные изображения русских великих князей в Оружейной палате и Петровском дворце, в Москве, и бюст князя Безбородко.

    Интерес к личности современника определил развитие портрета как магистральную линию не только в русском, но и в мировом искусстве 18 в. Значение Шубина в этом процессе огромно. В течение тридцати лет им создана блестящая галерея образов современников, в том числе ученых и государственных деятелей, полководцев и собратьев по искусству, а также других исторических лиц. И во всех своих произведениях скульптор верен своему высокому представлению о человеке, его достоинстве, что делает искусство Шубина жизнеутверждающим, глубоко гуманистичным.

    В персонах царей, вельмож, царедворцев и передовых деятелей он видел и любил прежде всего людей, каждый из которых был личностью глубоко индивидуальной. Не идеализируя портретируемых, скульптор трактует каждый образ с гуманистических позиций.

    Композиция бюстов строится по принципу контраста: движение головы, груди и плеч противонаправлено и определяет распределение основных скульптурных масс. Драпировки одежды подкрепляют динамичный контур. Сохраняя весомость, плотность камня, скульптор ювелирно обрабатывает поверхность, добиваясь естественности в передаче материалов (мягкости меха, пушистости волос).

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь