ПОИСК   
Скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Алейжадинью

    Давид
    Алейжадинью (Aleijadinho) (наст. имена и фамилия Антониу Франсишку Лисбоа) (1730/1738-1814), бразильский архитектор и скульптор, ключевая фигура в развитии бразильского барокко.

    Родился в городке Вила-Рика (штат Минас-Жерайс) 29 августа 1730 (по другим данным - 1738). Был сыном выходца из Португалии, крупного подрядчика и зодчего М.Ф. Лисбоа и рабыни-негритянки Исабелы. Отец выкупил его еще ребенком и воспитывал вместе со своими законными детьми. Прозвище "Алейжадинью" ("маленький калека") закрепилось за ним в связи с тем, что в годы творческой зрелости он заболел проказой, изуродовавшей его лицо и тело.

    С детства перенимал строительный опыт отца, а также скульпторов и резчиков, работавших в его мастерской. К кругу несомненных построек Алейжадинью, где он, до этого активно помогавший отцу, выступает уже как главный мастер, принадлежат церкви Сан-Франсишку в Оуру-Прету (1766-1794) и Сан-Франсишку в Сан-Жуан-дел-Рей (1774-1804). Эти постройки, сравнительно небольшие по масштабу, выделяются смелой криволинейностью планов и пространственных объемов (еще последовательней, чем в тогдашнем португальском зодчестве, уходящих от принципа строгой фасадности), а также пышным, но изящно скомпонованным, отнюдь не переусложненным декором.

    Алейжадинью мыслил синтетически, равно и как зодчий, и как ваятель, создавая не геометрические структуры, а квазиорганические формы. Закономерно, что его главным шедевром, памятником мирового значения явилось внешнее скульптурное убранство паломнического храма Бон-Жезус-ди-Матозиньюс в Конгоньяс-ду-Кампу. Подходы к этому зданию (1757-1777, архитекторы А.-Р. Феликато и А.-Г. Роза) были оформлены в виде сложной системы лестниц, площадок и эспланад, обрамленных капеллами. В 1780-1805 Алейжадинью создал грандиозный ансамбль из 66 деревянных статуй (составивших 6 групп Страстей Господних в капеллах) и 12 каменных фигур пророков на парадной лестнице, причем к этому времени проказа уже парализовала его пальцы и он работал в особых перчатках, к которым крепились инструменты. В этих произведениях, позволяющих считать "маленького калеку" крупнейшим латиноамериканским скульптором этого периода, мощная и грубовато-прямодушная экспрессия разнообразных по характеру персонажей соединилась с тонким чувством ракурсов и контактных движений, связывающих фигуры в единое сакральное действо.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь