ПОИСК   
Шедевр
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Звенигородский чин

    Спас из Звенигородского чина
    Дата создания: 20-е годы XV века
    Автор: Андрей Рублев, Прохор с Городца
    Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея
    Материал, техника: темпера.
    Вероятно, на протяжении второго десятилетия был написан замечательный полуфигурный чин, от которого сохранились лишь три иконы - "Спас", "Архангел Михаил" и "Апостол Павел" (Третьяковская галерея).

    Этот чин происходит из Звенигорода, и долгое время его рассматривали как раннюю работу Рублева, полагая, что он украшал Успенский собор "на Городке". Но по своим размерам он не подходит ни для алтарной арки этого собора, ни для алтарной арки другой звенигородской постройки - собора Рождества Богоматери Саввино-Сторожевского монастыря.



    Апостол Павел.
    Из Звенигородского чина
    Поэтому вопрос о датировке деисусного чина остается открытым. Если исходить от вполне зрелого стиля этого произведения, то его невозможно отнести к ранней поре творчества мастера. Оно могло возникнуть лишь после росписи владимирского Успенского собора, иначе говоря, уже после 1408 года. Иконы звенигородского чина с первого же взгляда подкупают необычайной красотой своих холодных красок. Голубые, розовые, синие, блекло-фиолетовые и вишневые тона даны в таких безупречно верных сочетаниях с золотом фона, что у созерцающего иконы невольно рождаются чисто музыкальные ассоциации. Для Рублева цвет был тем средством, которое помогало ему раскрывать внутренний мир человека. Его Спас, его Павел, его архангел обладают неотразимой привлекательностью. Им присуща изумительная мягкость, в них ничего не осталось от византийской суровости.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь