ПОИСК   
Шедевр
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Пейзаж с Полифемом

    Дата создания: 1649 г.
    Автор: Пуссен Никола
    Государственный Эрмитаж
    Холст, масло
    'Пейзаж с Полифемом' - это философская поэма, строго построенная и проникнутая основополагающей идеей о глубоком и одухотворенном единстве природы и всего живущего. Небо и море, горы и деревья, мифологические существа и люди становятся частями этой поэмы.

    Крупнейшим представителем классицизма во французской живописи XVII века был Никола Пуссен. Он жил и работал в основном в Риме. Пуссен писал картины на религиозные, мифологические, исторические и литературные темы, выбирая те 'высокие' сюжеты, в которых отражались величие и благородство человеческих поступков. С конца 1640-ых годов главное место в творчестве Пуссена начинает занимать пейзаж. Природа выступает у Пуссена как носительница глубоких философских идей. Но ее изображение у художника всегда связано с мифологическими (чаще всего античными) образами.

    Картина построена так, что зритель постепенно 'втягивается' в нее. От фигур переднего плана: от сидящего на камне речного бога, сбившихся в тесную группу нимф, прячущихся в кустах фавнов, взгляд, преодолевая пространство вспаханного поля и дальней рощи, поднимается к вершине скал, где сидит великан Полифем, играющий на свирели. Чем дальше уход взгляд, тем шире и свободнее становится живопись Пуссена. Однако, далекое и близкое здесь не противопоставлены, а крепко связаны. Очертания фигур и групп переднего плана находят отражения в очертаниях горных массивов. Все предметы в картине объединяет и колорит, построенный на спокойных, неярких синих, зеленых, коричневых тонах. Весь мир предстает в картине Пуссена как некая целостность, рационально построенная, лишенная всего мимолетного и случайного, но благодаря поэтическому таланту художника открывающаяся зрителю не как сухая отвлеченность, а скорее как музыкальная гармония.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь