ПОИСК   
Современные фотохудожники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Помощь начинающим
Профессионалам
Жанры фотографии
Современные фотохудожники
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Титаренко Алексей

    В своих фотосериях Алексей Титаренко последовательно и целенаправленно разрабатывает одну, генеральную для него идею, лежащую в основе самого искусства фотографии, как оптической техники - свето-про-явление, творение с помощью света и как созидающей и как разрушительной силы. Энергии. Именно этот технологический принцип запечатления изображения в фотографии получает у него статус художественной метафоры, философского видения-размышления о мире.

    Практически во всех работах Титаренко запечатлен Петербург - главная тема, сюжет и топос его фотографий. Это серии "Номенклатура знаков" (1986-1991), "Город теней" (1992-1994), "Черная и белая магия С-Петербурга" (1994-1997). Город кажется вымершим, безлюдным, лишь тени людей, словно бестелесные призраки неуловимо проскальзывают по его улицам, оставляя призрачные видения, легкие, уходящие завихрения воздушных потоков.

    Используя длительную фотоэкспозицию Титаренко добивается эффекта исчезновения, "испарения" плоти, знакомого нам, прежде всего по фотографии Х1Х века. Это обстоятельство привносит дополнительный эффект - город существует вне какого-либо реального времени - петербургский морок, наваждение, фантасмогория, как главные составляющие его идентичности (вспомним Гоголя и Достоевского ) царствуют в нем безраздельно. Отталкиваясь от исходного мотива - реального фрагмента городского пейзажа, Титаренко пытается достичь того, что крайне сложно "воспроизвести" в фотографии - собственное метафизическое состояние духа, синэстезию жизненного восприятия. "Иногда, - рассуждает фотограф, - глядя на самые обыденные вещи, на те или иные сцены повседневной жизни, на людей, ждущих трамвай, мужиков, пьющих пиво у киоска, я чувствовал восхищение и любовь : вся атмосфера, как у Тарковского : время как будто остановилось : но когда я снимал на фотографиях этого ничего не было".

    Поэтому так много внимания уделяет Титаренко последующей работе с отпечатком, используя отбелку, тонирование, добиваясь изысканной матово-бархотистой фактуры, придающей дополнительную глубину и чарующие пиктореалистические эффекты. Особенно сюрреалистически- живописно и вместе с тем завораживающе правдоподобно выглядят на его снимках пассажиры станции метро Василеостровская - это сплошная нерасчленимая людская лава, напоминающая клубы морозного пара.

    И сам город и люди его населяющие предстают как ирреальная материя, сотканная из сгущенной или разреженной тьмы, плотного, словно клубы ваты или рассеянного и моросящего как дождь света. Город, хранящий в себе печаль и меланхолию, Титаренко почувствовал как никто другой благодаря уловленному им особому состоянию петербургского света.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь