ПОИСК   
Современные фотохудожники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Помощь начинающим
Профессионалам
Жанры фотографии
Современные фотохудожники
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Венцль Катарина

    Пристальный взгляд на обыденные вещи, лежащие тут же под рукой, на письменном или обеденном столе, обычный неприметный фон каждодневной жизни, в конце концов, узнаваемый типичный образ или мотив, стертый в сознании и поэтому ничего не говорящий - "пустышка", рекламная картинка - вот темы и сюжеты большинства работ художницы. В своих спокойных, абстрактно красивых снимках она не драматизирует жизнь, не прибавлет реальности навязанной экспрессии или абсурда. Нет, все ясно, определенно, с холодком сделанности и отчетливостью кадра демонстрирует презренную устойчивость этого мира, не таящего, кажется, ничего иного, чем прямое сообщение. Таков на первый взгляд "message" русско-немецкого фотографа.

    Однако, каждый проект Венцль содержит ясно выраженную концептуальную идею, которая и определяет внутреннюю логику, интригу и драматургию кадров - взгляд фотографа обретает текстуальное измерение и нарратив, литература наполняют своим дополнительным, интеллектуальным и ассоциативным объемом фотографии, еще более усиливая их энигматичный, отстраненно-натюрмортный характер. Происходит тем самым простая, но вместе с тем неочевидная операция - совмещение вербального экзистенциального опыта как внутреннего измерения памяти с совершенно `посторонним` визуальным рядом. Таковы серии фотографий (репрезинтированных в качестве слайд-фильма) `Черный глаз Китая` и "От оллигархии к демократии", где в первом случае автобиографический текст совмещался с рядом "абстрактных" кадров разнообразных фактурных поверхностей, а во втором - отрывки "Политики" Аристотеля обнаруживали свою неумолимую логику в череде снимков срезов сыра Фетаки, вызывавших последовательную смену ассоциаций от холодного мрамора до гастрономического деликатеса.

    Своими проектами Венцль представляет своего рода московскую линию в петербургской фотографии, внушающую зрителю спокойный и уверенный взгляд на вещи, без обыкновенной петербургской истеричности или же меланхолического тумана. Ее последний проект с блеском обыгрывает идею простого бытия вещи как "знакомого незнакомца", своего рода иностранца. Обыкновенный черный блестящий баклажан становится загадочным Обержином, являя образы детства, желания, скуки, дружелюбия, игры, удовольствия, ненужности и т.д. Вместе с тем эти фотографии при явной анекдотичной занимательности и юморе заключают в себе взгляд на мир как на ускользающее, но с отчетливой и прозрачной ясностью проговаривамое безумие, ясное и спокойное отчаяние, предстающее в качестве еще одной истории про: простую и обыкновенную вещь.

    Глеб Ершов



    Катарина Венцль родилась в Мюнхене в 1967. Фотографией занимается с 1995.

    Публикации:
    Новые проекты, Птюч, 1997, 5
    Abstract photo-ready-made, Искусство кино, 1999, 10
    Из жизни Обержина, На Невском. Петербург, 2001, 7(54).

    Персональные выставки:
    январь 2000: Черный глаз Китая, Галерея Navicula Artis, Петербург
    декабрь 2000: Ильич и Имидж, Галерея Борей, Петербург
    апрель 2001: От олигархии к демократии и наоборот. Политика в государстве Фетаки, Галерея Navicula Artis, Петербург
    октябрь/ ноябрь 2001: Срочное фото, Галерея Борей, Петербург
    ноябрь/ декабрь 2001: Из жизни Обержина. Фотографии, не вошедшие в семейный альбом, Творческий центр `Митьки-Вхутемас`, Петербург.

    Групповые выставки:
    июнь 2001: Арт Медиа Форум, Музей Нонконформистского искусства, Петербург
    январь 2002: Петербург 2001, Центральный выставочный зал Манеж, Петербург
    март 2002: Январь. Дневник и сон, Галерея Navicula Artis, Петербург



    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь