ПОИСК   
Современные фотохудожники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Помощь начинающим
Профессионалам
Жанры фотографии
Современные фотохудожники
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Буйвид Виктория

    В Днепропетровске Вита окончила художественное училище (81), Днепропетровский Государственный университет (88), получает первые навыки работы в фотографии. После переезда в Санкт-Петербург (90) начинает профессионально заниматься фотографией. Первые серии В. Буйвид, привлекшие внимание профессионалов - серии, посвященные молодежи. На Западе существует целая традиция молодежной фотографии - как straight, так и fabricated - отягощенной квазисерьезной содержательной проблематикой - чисто социальной, сексуальной, гендерной. В России таковой традиции нет, поэтому резкий выход Буйвид за рамки привычной розово-безмятежной молодежной темы не мог пройти незамеченным. Тем более что она артикулировала очень жесткий, неромантический, хищно-пристальный взгляд на проблематику маргинальной молодежной субкультуры. На первый взгляд, она искала нечто совсем иное - не совковый, не ординарный, не повседневный ракурс: казалось, она, вместе с художницей Б. Матвеевой, творила некий салон, театр, костюмированную аркадию, где молодые люди держались раскованно и `отвязанно`, примеряя на себя роли светских львов и львиц. Однако взыскуемая светскость очевидно была шита белыми нитками: сквозь постановочный декадентский грим проступали неловкая и неопрятная совковость и провинциальность. Это был вполне отрефлексированный прием: оптика Буйвид была настроена именно на выявление маргинальности. Только при таком видении сохраняется потенциал поэтичности. Этот ракурс она сохранит и в серии фотообъектов, имитирующих кустарные фотооткрытки, для вящей рукодельности и китчевости обрамленные кружевной вязью. Здесь уже не маргинальность с претензиями, здесь откровенно низовая культура дает шанс на неожиданную теплоту и человечность. Впоследствии, работая с материалом моды, снимая для фэшн-журналов, Буйвид не отказывается от этого жесткого, несентиментального видения: глянцевость модных картинок, артикулирующих бездумный нарциссизм и дозированную политкорректностью эротичность как бы просвечены насквозь этим холодным взглядом. Искусственность, постановочность, сфабрикованная шикарность выявляются самым нелицеприятным образом.И в этой оптике совершенно неожиданно фокусируется некая лиричность. Может быть, именно поэтому модные журналы вынуждены мириться с нерасположенным к "возвышающему обману" фотовидением Виты Буйвид.

    А. Боровский



    Персональные выставки:
    1990 - Театр женщины, Дом ученых, Днепропетровск.
    1991 - Художественный музей, Таллин.
    1991 - Художественный музей, Нарва.
    1993 - Ann Westin gallery, Стокгольм.
    1994 - Photo medium Art gallery, Вроцлав.
    Kunst salon Dolberg, Берлин.
    Фотоцентр `De Moor`, Амстердам.
    1995 - Гете Институт, Москва.
    1996 - ЦСИ Дж.Сороса, Санкт Петербург.
    1998 - Университет Ратгерс, Нью-Джерси.
    Weldermann Art, Гамбург.



    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь